Кто вредит человеку? Историческая справка.
Кто вредит человеку.?
«Чудеса не противоречат природе,
они противоречат лишь тому,
что нам о ней известно».
(Августин Блаженный)
Колдун, ведьма, нечистая сила, приведение, домовой, барабашка, лета-ющая тарелка… Этими и многими другими названиями нарекли люди зага-дочные и пока не до конца объяснимые явления, связанные с необычными способностями отдельных людей, неизвестно откуда доносящимися голоса-ми и стуками, появлением и исчезновением загадочных фигур людей и других существ, со спонтанным перемещением предметов в пространстве, с появлением летающих объектов неземной по виду технологии и так далее.
Случаи, связанные с этой проблемой, бывают настолько фантастичны, что не укладываются в рамки человеческих понятий об окружающей среде. Но как бы ни были невероятны и нереальны происходящие явления, однако они происходили в глубокой древности, происходят и сейчас. Изменились только их названия, стали более научными и современными: сенситив, пара-психолог, контактант, фантом, полтергейст, НЛО и т.д. Все события, связанные с ними, получили название аномальных явлений (АЯ).
Все дело в том, что феномены сами по себе, изолированно, не сущест-вуют. Они происходят, создавая, так называемую, контактную ситуацию с человеком, и тем самым оказывают на него влияние. Особое внимания к себе требуют , негативные контактные ситуации, которые отражаются как на физическом здоровье человека, так и на его психоэнергетическом состоянии.
Магия стара если не как мир, то как человечество. Следы приемов «натуральной магии» встречаются в погребениях эпохи палеолита и древнекаменного века. На заре времен магия воспринималась как просто дань, без оценки по принципу «хорошо – плохо». Лишь позже, по мере развития культуры, когда мир был поделен на противоположности, появились представления о магии Белой и магии Черной.
Однако магия и поныне жива - просто потому, что это вполне определенная область человеческого знания, как теоретического, так и практического. Секрет жизненности этого знания прост: к нему прибегают тогда, когда не помогают официальные средства медицины, научные психологические приемы или же методы разрешения конфликтов между людьми.
И тогда на «арене» появляется загадочная, мистическая личность, которая у разных народов именуется по-своему: маг, колдун, ведун, знахарь, шаман и пр.
Исторические сведения.
Колдуны у восточных славян были знатоками своего дела и обладали огромной властью над людьми. По народной традиции выделялись две категории колдунов.
Одни из них научились своему искусству и потому могли оборачиваться, насылать порчу и т.п.
Другие получили не столько само магическое знание, сколько «помощников сил зла», т.е. здесь изначально речь идет о договоре с Дьяволом, которому человек продает свою душу.
Колдуны, владеющие секретами Черной магии, могли при желании не делать людям зла. Хотя они и использовали помощь «нечисти», но она служила им только по желанию колдуна. Поэтому, такие маги находились как бы в относительной безопасности. Но другие колдуны не вольны были отказаться хотя бы на время от «черных дел», «нечисть» требовала все новых и новых злых действий.
Каким бы образом ни получал колдун свои способности, в какой бы степени ни приобщался он к потустороннему миру, действия его в реальном пространстве все равно страшны и неправедны. Главное заключалось в том, что он мог отрицательно влиять на других людей. Характер и степень воздействия предопределялись силой колдуна и его желанием, т.е. волей, и последствия могли быть самыми ужасными. Конечно же, мера колдовского воздействия зависела и от противостояния жертвы. Если человек знал, как защищаться, то ему не страшна была самая сильная ворожба..
Рассмотрим наиболее часто встречающиеся ситуации. В народе их наз-ывают: сглаз, порча, испуг и наговор.
1. СГЛАЗ.
Верование в сглаз явление общечеловеческое, в широком смысле этого слова. Куда бы ни проникало этнографическое изучение, оно везде встречало поверье в сглаз. И в настоящее время нет на планете такого народа, у которого бы отсутствовали поверья - сведения о сглазе.
Исторические сведения.
Сглаз в народе называют еще «призор» или «прикос». Глазам с древности придавали таинственную силу, их считали местом пребывания души. Недаром до наших дней дошло такое крылатое выражение, как «Глаза - зеркало души». Древние считали, что глаза - это «окно», через которое душа попадает в тело и покидает его. Этим же путем в человека могут проникнуть как добрые, так и злые духи. А злой человек преисполнен вредоносными духами - демонами, и вместе с его взглядом они переходят на все, на что он посмотрит.
Многие магические способности связывались с определенным цветом или разрезом глаз. На Руси «дурными», недобрыми считались глаза косые, глубоко запавшие, чрезмерно выкатившиеся, а по цвету черные или карие. «Бойся черного, да карего глаза!» - говорили раньше. Наряду с другими зловещими приметами, на Руси издревле считалась недоброй встреча со слепцом. Еще и теперь слепоту нередко принимают за верный признак связи с «нечистой силой».
Также неприятности сулил человек с двумя рядами зубов во рту, и тот, у кого вырастали третьи зубы. И большие странной формы уши, хромота или наличие горба свидетельствовали, что их обладатели знаются с «нечистью», втайне колдуют и могут взглядом беду накликать.
«Дурной» - недобрый глаз, по народному поверью, распространяет свое влияние на все, чего только ни коснется: посмотрит на дерево - оно засохнет, глянет на корову - перестанет давать молоко, полюбуется на младенца - тот заболеет. Недобрый взгляд влечет за собой болезни, убытки, разного рода несчастья и его действие порой даже не зависит от воли человека, обладающего таким взглядом. Даже в наше время иногда слышишь исповедь: «Ну такая я глазливая! Не хочу, а все равно кого-нибудь сглажу».
Встречаются люди, одним взглядом вызывающие болезнь или смерть. Знаменитый путешественник Дюмон в своих мемуарах рассказывал о существовании в Азии людей, обладающих ядовитым взглядом, влекущем за собой мгновенную смерть. Очень интересные сведения по этому поводу можно почерпнуть из сочинения Е.Блаватской «В голубых горах», где она рассказывает о племени туземцев в Индии, среди которых встречались колдуны, способные силой взгляда усмирять самых злых собак и людей, заставляя их обращаться в бегство. Вера в сглаз присуща всем Индоевропейским народам. Особенно она распространена в Европе, США, Канаде, в странах Северной и Восточной Африки, в Турции, Иране, Индии, в Юго-Восточной Азии. Итак, взгляд человека является одним из могущественных орудий для передачи мыслей, желаний, приказаний, а также любого воздействия одного лица на другое. Он приковывает внимание собеседника, привлекает, очаровывает, покоряет даже тех, кто более других способен к сопротивлению и борьбе. Взгляд, наделенный особой проницательностью и влиянием, может быть страшным оружием. Это он приносит и сообщает другим вибрации мысли и жизненный флюид, для которого мозг служит как бы резервуаром. Эта передача бывает почти мгновенной, внезапной. Власть и сила взгляда не ограничены. Маги часто употребляют силу взгляда не только для «нападения», но и для личной защиты.
Пагубное воздействие может оказать даже похвала, если она высказана неискренне, с чувством зависти, тайной злобой, с оттенком недоброго желания. Поэтому матери, слыша от посторонних похвалы в адрес своих детей, часто сплевывают, чтобы отвести сглаз. Для того, чтобы уберечься от «дурного глаза» люди придумали обереги. Самый известный из них - сплевывание и слизывание. Возник он еще в те времена, когда человек был тесно связан с животным миром. Животные, как известно, вылизывают своих детенышей.
Историки считают, что первобытные женщины также облизывали новорожденных детей и младенцев, и этот обряд носил скорее гигиенический характер и был сродни обмыванию. Целебные, гигиенические свойства слюны постепенно приобрели значение антимагического средства.
Любопытно, что в старые времена обычаи слизывания детей от сглаза у разных народов были весьма схожи и особенно были распространены в России, Болгарии, Сербии и в других славянских странах.
В средневековой Польше боль головы лечили слизыванием лба больного. У кавказских горских евреев только сглазивший человек должен слизывать своею слюной лицо больного, а чтобы определитьвиновникасглаза делали из теста шарики и, произнося вслух имена подозреваемых, бросали их в огонь. Шарики должны сгорать, не трескаясь, а если шарик выскакивал с треском из огня при произношении очередного имени, считалось, что этот человек был причиной сглаза,и кнемупосылали гонца с просьбой прислать в блюдце своей слюны или явиться самому для совершения обряда.
Итальянский этнограф Дорса пишет, что в Калабрии любая женщина, входя в дом, где находился младенец, должна сказать: «Прочь, колдовство, прочь, сглаз» и плюнуть три раза.
Римский историк Персий, живший при Нероне, сохранил для нас такую бытовую деталь от сглаза: средним пальцем правой руки своей слюной мать мазала лоб и губы ребенка. А в «Естественной истории» Плиния упоминается слюна, как средство от чародейства. Плиний дает такой совет: если кто посмотрит на спящего ребенка, мать должна три раза сплюнуть, даже если на ребенке амулет от сглаза. О сплевывании против сглаза упоминают Тибулл, Феокрит и другие историки. Отдельные элементы этих обрядов практикуются еще и в настоящее время.
Интересны также практикуемые у разных народов приемы снятия сглаза путем передачи его животным и растениям. В разных местах России, в Германии, в Индии укладывали больного от сглаза на землю и переводили через него собаку или клали под голову больного хлеб и потом давали его собаке. К этим обрядам принадлежит и старинный русский обычай переводить через больного ручного медведя. И к этому же циклу поверий нужно отнести старый способ лечения больных от сглаза детей протягиванием их через дупло дерева, о чем указывает специальная монография известного французского ученого Гедоза.
Скандал, ругань, злость, проклены это теже самые энергетические «удар» глаза которые способны нарушить целостность биополя: пробить биополевую оболочку, деформировать ее структуру и наложить отрицательную информацию.
Итак, если чей-то взгляд производит тягостное, отталкивающее впечатление и оказывает неприятное, болезненное воздействие (озноб,тяжесть,головную боль, внутрений холод.», то он действительно может навести «сглаз» любому человеку.
ПОРЧА
В наше время порча встречается довольно часто и поэтому является самым распространенным негативным магическом воздействием. По учению оккультизма все магические операции Черной магии происходят под воздействием злой воли и ее направленности. Порчу в магии называют энвольтование, в народе - изуроченье, извод, притка и др.
Итак, порча - это вред, причиняемый магическим путем посредством направленно - сконцентрированной злой воли.
Когда маг наводит порчу, то с помощью специальных магических приемов подключает к действию астральных сущностей низшего аст-рального плана (духов зла). Магический механизм этого действия заключа-ется в том, что из астральной энергии формировалось особое астральное существо, которому злая воля мага, колдуна создает «душу» (жизненную субстанцию), вкладывая в нее определенную цель, в данном случае зловредного свойства и направляет ее на объект воздействия. Порча выражается в том, что человека энергетически ранят, мучают, заставляют болеть, чахнуть или даже «убивают» на расстоянии.
Исторические сведения.
ПОРЧА ПО ПОДОБИЮ.
Английский ученый Джеймс Фрезер длительное время изучал верования и магические обряды древних людей. Магическое мышление, сделал вывод Фрезер, основывается на двух принципах. Первый принцип гласит: подобное производит подобное. И он назван законом подобия. Колдовские приемы, основанные на законе подобия, получили название гомеопатической магии. Согласно этому закону, колдун при наведении порчи использовал восковую или тряпичную куклу фигуры человека. В определенные места на фигурке куклы колдуном втыкались иглы и булавки. Считалось, что человек, которого она изображала, тут же почувствует боль в этих местах, и будет ощущать ее до тех пор, пока иголка воткнута в куклу, т.е. все магические манипуляции, которые совершал колдун над восковой куклой в точности (подобно) переносились на самого человека. Однако считалось, что, если жертва подвесит бычье сердце, истыканное булавками, в трубе своего камина или печи, товесьпроцесс колдовства обратится против колдуна и причинит ему боль, и он будет вынужден прекратить свои магические действия.
В наши дни такие бычьи сердца, уже совсем окаменевшие, находят при разрушении печей в старых домах.
ПОРЧА ЧЕРЕЗ СОПРИКОСНОВЕНИЕ.
Согласно второму принципу магического мышления, вещи, однажды соприкос-нувшись друг с другом, продолжают взаимодействовать на расстоянии и во времени. Этот принцип назван законом соприкосновения. И колдовские приемы, основанные на законе соприкосновения, получили название контагиозной магии.
Иногда, чтобы наслать порчу, достаточно было простого прикосновения колдуна к человеку или животному. Закон соприкосновения предполагает сохранение связей между человеком, его родственниками, мумиями тела человека, его одеждой и вещами, даже если они разделены в пространстве и во времени. Вот почему при наведении порчи колдуны используют мумии (кровь, моча, обрезки ногтей, волосы, зубы) человека. Особенно сильной, можно сказать смертельной, считалась порча, совершаемая над кровью человека. Древние люди знали об этой связи человека с его мумиями и у многих народов существовал обычай, сохранившийся до сих пор в некоторых регионах мира: тщательно прятать остриженные волосы, ногти, выпавшие зубы. Староверы, например, собирали остриженные ногти и волосы в особый мешочек, приказывая после смерти класть его с собой в могилу. В народе до сих пор живет поверье о том, что нельзя остриженные волосы жечь или бросать где попало, не следует играть своей шапкой, т.к. это может быть причиной головных болей.
Закон соприкосновения использовался и туземцами Австралии: чтобы навредить врагу, крали у него вещи, а затем колотили их палками или держали над огнем. Похожий обычай сохранялся до недавнего времени у некоторых народов Европы. И в настоящее время у многих народов практикуется наведение порчи через личную вещь жертвы. И предпочтительней та вещь, которой человек длительное время пользовался.
ПОРЧА С ПОМОЩЬЮ «НЕЧИСТОЙ СИЛЫ».
Как уже говорилось, в Черной магии выделяют две категории колдунов. Одни изнихобучались секретам Черной магии и потому могли применять эти знания на практике: гипнотизировать, насылать и снимать порчу, сглаз и т.п. Хотя они и опирались на законы Черной магии, но при желании могли и использовать их во имя Добра.
Другие же получали не столько само знание Черной магии, а помощников «сил зла», т.е. они устанавливали контакт и являлись проводниками низшего астрального мира, как говорили в старину: «Продали душу Дьяволу».
Если первая категория колдунов находилась как бы в относительной безопасности, они были приобщены к сверхзнанию и могли совершенствоваться, то вторые, пользуясь услугами «нечисти», сами попадали в зависимое положение и не вольны были отказаться хотя бы на время от злых дел, т.к. «силы зла» требовали новых и новых действий.
Поэтому, одним из самых страшных и практически не нейтрализуемых негативных воздействий колдунов считалась порча, которая делалась с помощью «нечистой силы» и была наслана под видом икоты. В человека вселялся как бы «личный бес». Таких порченых называли икотницы (женщин) и икотники (мужчин), они же кликуши и миряки. Кликуши были известны по всей России. По народному поверью, это юродивые, одержимые бесом. Они страшно мучились, их приступы начинались в любое время, они метались, падали, корчились на земле в муках, подкатывали глаза под лоб, кричали и вопили не своим голосом, а чаще голосом того или иного зверя или вообще животного. И сидящий внихбес говорил то, что сами они и не желали говорить. Такие страдальцы или не могли войти в церковь, или во время службы у них начинались приступы кликушничества.
В этнографической литературе указывается, что одержимыебесом мужчины-миряки чаще появлялись в Сибири. И, по мнению исследователей данного феномена, их происхождение связано с языческими шаманами.
В русской народной магии различали две стадии болезни икотников:
Первая стадия – «говоруха», на которой приступы сопровождались различными звуками и речью человеческого голоса.
Вторая стадия – «немуха» (нет молвы), здесь приступы сопровождались уже подражанием звукам голосов различных зверей и животных».
Как свидетельствуют исторические факты, лечение икотников было особенно трудным и порой, безрезультатным. Если болезнь находилась в первой стадии, то их обязательно отчитывали в церкви до семи раз подряд или обращались за помощью к очень сильному знахарю. При отчитывании в церкви или на молитве у знахаря икотник сам мог назвать имя колдуна, вселившего в него беса. В этом случае считалось, что порчу уже можно снять. Если же болезнь переходила во вторую стадию, то помочь больному практически было нельзя. В русской народной магии сказано: «Если «говоруха» отстала и почалась «немуха», то из нее только сама «смертна» нарождается ...»
Общепринятым средством для успокоения кликуш считался пахотный хомут, снятый с потной лошади, который одевался на них во время припадков, также давали пить ладан, вскипяченный двенадцать раз и собранный из двенадцати церквей. Кроме этого успокаивала богоявленская и крещенская вода.
ПОРЧА НА СЛЕД.
Известно из истории, что великий математик Пифагор и его школа очень серьезно относились к магии и создали целый комплекс предостережений и методов защиты от «черных» магов и колдунов. Например, в школе запрещалось протыкать отпечатки ног человека гвоздем или ножом. Настоятельно рекомендовалось разглаживать, вставая с постели, простыни, чтобы не оставалось следов тела и т.д. Такие меры предосторожности не излишни, если учесть, что существует так называемая «порча на след». Если колдун не в состоянии достать мумий человека, то он совершает магический обряд над следом человека или другим отпечатком его тела, оставленным на земле, на снегу и т.п.
В таких случаях, колдун мог наводить порчу на месте следа, втыкая в него иголки с наговором, или же след с землей изымался и колдовство проводилось дома - в печи или в бане. Этот вид порчи особенно практиковался для любовной ворожбы, так называемой любжи.
А в русской колдовской традиции землю из-под ступни человека сыпали с наговорами на дерево или в воду. В первом случае порчу необходимо было снять, пока дерево не засохнет, иначе человек умрет вместе с деревом. В противном случае для снятия порчи искали сильного знахаря или монаха. «Порча на след» не считалась смертельной, однако вызывала психический дискомфорт, тоску, печаль, страх, бессонницу и могла довести человека до самоубийства. Либо человек начинал чахнуть, терять жизненные силы и в постепенном, медленном истощении погибать...
Наши предки считали, чтобы снять такую порчу, необходимобыло сжечь белье больного под Благовещенье и потом лечить золой,взятой в поддувале на Благовещенье.
ПОРЧА ЧЕРЕЗ ПОКЛАД.
Порча через «поклад» или от «клади» осуществлялась колдунами через специально наговоренные предметы, которые подбрасывались в дом или закапывались рядом с ним (во дворе, в огороде и т.п.). «Покладом» могла быть любая вещь, иногда как бы случайно оброненная. Если по неопытности брали эту вещь, и еще хуже - ей пользовались, то это грозило самыми страшными страданиями, чаще всего со смертельными последствиями. Наши предки никогда не брали «поклады» голыми руками, а прикасались к ним через тряпку, бумагу, рукавицы и т.п. Такой предмет обычно сжигался с произнесением молитв , а если же он не сгорал, то после действия огня выбрасывался в те места, где никто не ходил. Сложнее обстояло дело с зарытыми в землю или спрятанными в доме «покладами». Чаще всего колдуны практиковали упрятанные «поклады» для наведения порчи новобрачным. Для этого использовались спутанные комком женские волосы, кладбищенская косточка, опаленные с двух концов три лучинки, несколько волчьих ягод и пр. Все это зашивалось новобрачным в подушки или перины.
Обнаруженные в этом случае «поклады», опалялись огнем, а затем спускались на воду в реку, только таким образом снималась порча с молодых.
Для подселения в дом «нечистой силы» колдуны в качестве «покладов» применяли тряпичную куклу и в доме начиналось наваждение, которое продолжалось до тех пор, пока не обнаруживалась и не нейтрализовалась наговоренная «игрушка». Зачастую в качестве «покладов» использовались предметы, ранее соприкасавшиеся с жертвой (его мумии, личные вещи) или же некие атрибуты дьявольских сил (шерсть и зубы животных, навоз и пр.).
К этому же механизму наведения порчи относились «закрутки», они же «завитки», «заломы», которые делались колдунами в поле. «Закрутки» представляли собой переплетенные, сильно спутанные пучки колосьев злаковых растений, надломленные в разные стороны и связанные странным образом в узлы, и присыпанные у корней золой, солью, кладбищенской землей, яичной скорлупой и т.п. Если такую «закрутку» вовремя не замечали и не нейтрализовали, и впоследствии хлеб попадал к людям и его съедали, то порча была настолько сильной, что человеку мог помочь только очень сильный знахарь. Вот почему до сих пор у людей сохранился панический страх ко всем, неизвестно откуда появившимся в доме предметам.
ПОРЧА ПО ВЕТРУ.
«Порчу по ветру» именовали еще, как «изурочье» или «уроки». Под этим названием подразумевалось заочное насылание порчи.
Чернокнижники пускали «порчу по ветру» как с конкретным местом назначения, так и не предопределяя, кому она предназначается. В последнем случае это делалось тогда, когда не было конкретной жертвы, а колдуна обуревали «темные силы» и вынуждали вносить в мир зло. И тогда... «выйдет колдун на улицу, встанет против ветра, скажет, какое ему нужно слово, ветер подхватит, и кто первым дыхнет,тот иизурочится. Как пулей из ружья поразит она случайного человека ударом по пояснице, сильными болями в животе и груди, датак, что тот криком кричит, по земле катается от невыносимого страдания…» Вот такими эпитетами описывается в народной магии «порча поветру»на случайного человека. Ну, а если уж была конкретнаяжертва, тотогда колдун брал пыль с дороги и со словами наговора бросал ее в сторону своей жертвы, выбирая момент, когда в ту сторону ветер подует. Человек, подвергшийся такому магическому нападению, ощущал резкое ухудшение здоровья, желудочные боли, терял зрение и чахнул. От такой порчи помогала вода. Ее брали из трех колодцев или трех прорубей и окатывали ей больного с головы до ног три раза.
В народных традициях различают пускание «порчи по ветру» и насылание «плохого ветра». Первое умели делать все обученные колдуны, а второе только те, кто мог подключать к действию «нечистую силу». Осуществляя насылание «плохого ветра», колдун призывал вихрь с «чертова болота», с «нечистого места» и посылал на тех, кому он предназначался. От такого «ветра» человек получал «подвий» - недомогание, которое как бы отождествлялось с нечистью. В магии считается, что такой «ветер-вихрь» и есть сама «нечистая сила». А если человек случайно попадал в этот вихрь, то с ним происходили всевозможные несчастья.
Теперь становятся понятными слова моей бабушки, которая, увидев крутящийся на дороге вихрь и гоняющий пыль, всегда говорила: «Нечиста сила крутит"
ПОРЧА ЧЕРЕЗ ПИЩУ.
Исторические данные свидетельствуют, что широко практикуемым негативным магическим воздействием среди колдунов являлась «порча через питье или еду». В некоторых случаях пища использовалась в качестве тайного «поклада», тогда, в обычные продукты просто подмешивались разные снадобья негативного действия или даже некая отрава. Такой «поклад» мог поразить любого, кто его отведал, и был рассчитан на случайную жертву. Делалось это как с целью злого умысла по отношению любого человека из какой-то конкретной группы людей, так и бесцельно, чтобы просто внести в мир зло и дисгармонию.
В других случаях, если предоставлялась возможность открытого угощения, то пища могла программироваться на конкретную жертву и поэтому оказывала действие только на того, кому она была адресована. Реакция жертвы на наговоренную пищу была просто страшной, и результат действия порчи проявлялся в очень короткое время.
НАГОВОР
Исторические сведения.
В древности люди всецело зависели от состояния окружающей их природы. Они обожествляливсеприродные стихии, считая их одушевленными и разумными, и поклонялись им. Люди верили, что при помощи определенных «заповедных» слов и действий можно овладеть «светлыми» и «темными» существами, господствующими над ними. Так родились заговоры, наговоры, заклинания, мантры, молитвы...
Итак, заговоры и наговоры - это чудом уцелевшие формы древних языческих заклинаний, дошедших до нас из глубины веков. Конечно, они не могли сохраниться во всей своей первозданности, как и другие устные «памятники», и подверглись значительным искажениям - отчасти это произошло под сокрушительным влиянием времени, отчасти по причине эволюции в развитии народных убеждений под воз-действием религии. Однако же, наговоры и заговоры сохранили драгоценные сви-детельства своей словесной силы. Их сила заключается в издревле узаконенных формулах, а так же в могучей замыкающей смысловой значимости слов. Это убеждение заставляло посвященных с особой тщательностью оберегать каждое слово заговора или наговора, хранить его . «Вещие» слова заговоров и наговоров вносились в народные лечебники, бережно хранились, и передавались из поколения в поколение только избранным.Считалось, что слова заговоров и наговоров нельзя произносить просто для забавы. По мнению древних колдунов и магов, они, как памятники «вещего» чародейского слова, вмещали в себя страшную силу, которую не следовало пробуждать без крайней необходимости, чтобы не навлечь беду.
В древности заговоры произносились громким голосом. Их нашептывание стало применяться позднее, когда в них увидели таинственное заповедное знание, которое следовало хранить в тайне.
Могущество заговорного слова, по убеждению колдунов, безгранично: оно может управлять стихиями, наводить и изгонять злых духов, вызывать из могил мертвых, прогонять болезни и насылать их, даровать человеку счастье и подвергать его бедствиям - короче, «вещее» слово способно творить чудеса, подчиняя воле мага как благотворные, так и зловредные влияния всей природы.
Существуют и кодовые слова, которыми начинаются и заканчиваются тексты , наговоров и заговоров или же те, которые чаще других встречаются во всем тексте. Одни из них, произносимые в начале текста, служат для «запуска» действия программы, а другие, произносимые в конце текста, подводят итог программе. В молитвах такими словами являются «Господи, благослови!», «Во имя Отца и Сына и Святого Духа», «Аминь» и другие. А в заговорах часто употребляются слова «На море, на океане», во многих упоминается «Камень Алатырь» и почти во всех «Аминь» и многие другие.
Современному человеку не следует забывать, что осторожного обращения требуют не только заговорные, наговорные или молитвенные слова, но и простая обиходная речь, которую также необходимо контролировать. Это предостережение, возможно, отражается в пословице: «Слово – не воробей, вылетит - не поймаешь», ибо слово - это «программа», которая с произнесением начинает свое необратимое действие.
До сих пор живо поверье у всех индоевропейских народов, что слово доброго пожелания и приветствия (здравницы) призывает счастье, здоровье, успех в делах тому, кому оно сказано. И, наоборот, слово злого пожелания влечет за собой гибель, болезни и всевозможные несчастья. Особой уничтожающей силой обладают слова проклятия. По народному убеждению, произнесенное проклятие семь лет носится по воздуху (энергоинформационным потоком) и каждое мгновение может «обрушиться» на того, кому оно было адресовано. И если уж проклятие достигло своей цели, то избавиться от него порой бывает очень трудно. Считается, что снять проклятие может только тот, кто отправил эту «программу», и никакой маг, колдун, или экстрасенс не в состоянии этого сделать. Но до наших дней дошло народное мнение, что церковный обряд причастия, пройденный 7 раз, все же может снять проклятие с человека и тем самым избавить его от мучений.
Надо помнить о том, что злое слово, неосторожно сказанное чело-веком, иногда даже и не помышляющим о том, чтобы оно сбылось, - никогда не остаетсябез последствий и следует бытьосторожнее в словах и в выра-жениях, особенно в конфликтных ситуациях.
Еще надо помнить, что сказанное слово имеет свойство бумеранга. Недаром закон магии гласит: «Добро возвращается дважды» (равно-ценно, как и зло).
Исторические сведения
ИСПУГ
Испуг в народе называют еще «переполох», он же «исполох». С древности бытует поверье, что испуг можно нанести как ребенку, так и взрослому колдовством, используя не только энергетическую агрессию, но и магические приемы по задействованию астральных«сил зла». Зачастую испуг наводился колдуном или магом через животных или птиц.
У взрослых испуг проявляется общим недомоганием, а вот у детей появляется беспричинный страх, повышается нервная возбудимость, дети часто плачут, появляется расстройство речи, заикание, т.е. все признаки психического и нервного расстройства.
«Переполох» снимался в народе особым образом. Знахарь измерял ниткой рост больного ребенка, ширину тела вместе с вытянутыми в сторону руками и окружность головы. Срезал ногти на руках и ногах, брал часть волос на голове. Все это вместе с замеряющей ниткой клал в отверстие, просверленное в глухом дверном проеме, и сверху забивал колышком. При этом читался заговор: «Как этому глухому концу дверей не отворяться, так «переполоху» не оставаться, я же его осиновым колом забиваю и своими устами заклинаю. А всему этому делу будет конец».
Этот метод снятия испуга не будет казаться таким уж диким, если рассмотреть его с энергоинформационных позиций. Как уже говорилось раньше, существует энергоинформационная связь между человеком и его мумиями. А осина имеет способность поглощать отрицательную биоэнергию. Через мумии, как энергоинформационное связующее звено с человеком, осина в течение некоторого времени снимает с него отрицательное энергетическое воздействие, т.е. испуг.
Так же испуг снимался «пересеканием» 12 прутиков из веника топором у порога дома. Использовались и другие методы лечения и обязательно с применением воды и растопленного освященного воска. Например, ребенка озбрызгивали и обливали водой, в которой был выкупан петух.
ПСИХИЧЕСКАЯ АГРЕССИЯ
Это такой вид негативных контактных ситуаций, когда разрушению подвергается защитное психоэнергетическое поле человека с целью овладения его психической энергией, которая считается одной из самых «сильных» энергий, существующих на тонко материальном плане.
Вот такого рода «сильная» энергия и нужна астральным, а возможно и другим сущностям для энергетической подпитки, чтобы можно было длительное время находиться на земном плане, а также есть возможность в полной мере «реализовать» зло, которое считается основой существования существ нижнего астрала.
Чтобы получить от человека отрицательную психическую энергию, например, «энергию страха» или «энергию злости, ненависти» и т.п., астральные сущности создают условия, необходимые для проявления этих видов энергий. Для этой цели они применяют, своего рода, «психическую атаку» с использованием:
1) Звуковых сигналов: слышатся стуки, голоса, звуки шагов, всевозможные звонки, разговорная речь и т.д.
2) Зрительных образов: в виде животных (кот, собака и др.), фигуру человека и ему подобных.
3) Силового (физического) или волевого (гипнотического) воздействия: кто-то душит, наваливается тяжестью, отказывает речь, парализуются движения и т.п.
4) Телепатического общения, смысловое значение которое носит угрожающий характер.
Для получения отрицательной психической «энергии злости и ненависти» астральные сущности могут создавать негативные ситуации, которые приводят людей к всевозможным ссорам, конфликтам, дракам, вплоть до убийств, возникающих зачастую на «пустом месте».
Историческая справка
(Порча на постеле)
В средние века ученые теологи принимали как реальность сексуальные отношения между человеком и дьяволом, независимо от того, выступал дьявол в образе инкуба (существа мужского пола) или суккуба (женского). Они только спорили о телесном или духовном происхождении сексуального контакта, степени греха и технике сношений. И были озадачены тем, как дьявол, являющийся духом, мог вступать в подобные половые связи с людьми. И потому демонологи ссылались на слова из Библии: «Сыны Божьи входили к дочерям человеческим, и они стали рождать им...» (Бытие, 6,4). Если ангелы, являющиеся духами, способны иметь телесные отношения с женщинами, то это под силу духам вообще, т.е. сам факт сексуального контакта с человеком принимался как постулат, за которым стоял авторитет Библии и Церкви. Теологи отмечали, что дьявольские духи могли появиться в любом виде: то они принимали образ идеальных возлюбленных, подобно Фаусту, для которого Мефистофель вызвал призрак Прекрасной Елены из Трои, то являлись в образах абстрактного человека, животных или птиц.
В теологической литературе неоднократно подчеркивается невероятное удовольствие, получаемое человеком от сношения с дьяволом, а в некоторых случаях и об испытываемых болях от полового контакта с ним. Также отмечаются и факты наступающей беременности и состоявшихся родов, как следствие сексуального дьявольского контакта. Например, в диссертации теолога Иоганна Клейна, представленной в университет Ростока в 1698 году приведено несколько сообщений о чудовищных порождениях от союза с инкубом, но, обладавшие большим авторитетом, средневековые теологи Никола Реми и Ульрих Молитор считали, что все инкубы стерильны, а с точки зрения других демонологов Мартина из Арля и Гваццо, инкубы использовали при сношениях с женщинами «законсервированное» семя, которое брали или из трупов, или воровали у самых страстных, грубых и сексуально извращенных мужчин во время их ночных поллюций.
Согласно традиционной точке зрения, выдвинутой известным теологом Фомой Аквинским, сексуальные демоны были бесполы, т.е. могли являться как в образе мужчины, так и женщины. Но поскольку считалось, что женщины более похотливы, чем мужчины, то в работах по демонологии указывается, что инкубов, предположительно, было в девять раз больше, чем суккубов.
В средние века церковь была озабочена тем, чтобы определить свое отношение к женщине в зависимости от степени ее греха. И женщин оценивали по трем градациям:
1. Те, кто подчинялись домогательствам инкуба добровольно - к ним относились ведьмы.
2. Те, кого вовлекали ведьмы в сношения с инкубом против их воли.
3. Те, кто подвергался насилию инкуба.
Если женщина относилась к первой градации, она подвергалась церковному суду и сжигалась на костре. В остальных случаях церковь боролась с инкубом силой анафемы или молитвы. Но известный демонолог Синистрари считал, что ни инкуб, ни суккуб не боятся экзорсизма и даже могут напасть на тех, кто с ними борется.
«одержимые» или «бесноватые»
Историческая справка.
В теологической литературе наряду с «одержимостью» упоминается термин «наваждение». Считалось, что при «наваждении» дьявол «осаждал» тело человека снаружи, а при «одержимости» - изнутри. Однако, и то, и другое рассматривалось как такое состояние рассудка, при котором жертва не несла ответственность за то, что она говорила или делала.
Ученые -демонологи отмечают кроме индивидуальной «одержимости» еще и групповую, которая особенно «процветала» в Европе в средние века и была в основном распространена в монастырях.
Раньше очень строго старались различать «одержимых» дьяволом от «предавшихся» ему. Первые - ни в чем не повинные жертвы, которыми он овладевал помимо их воли, а вторые - добровольно входили с ним в союз, сами призывали его и заключали свободный договор. Первые - всегда пользовались защитой и содействием духовенства, и из них изгоняли бесов с помощью особых обрядов и молитвенных заклинаний- экзорцизмов. Вторые , напротив, старались укрыться от ока священников, и их судили, как врагов веры и подвергали жестокой расправе, в основном, сжиганию на костре. Вот почему в средние века чрезвычайно тщательно разрабатывалось искусство распознавания «одержимости».
Теологи пытались классифицировать симптомы истинной «одержимости», и по различным показателям были выделены следующие ее признаки:
1. Знание (говорение или понимание) незнакомых иностранных языков.
2. Проявление сверх нормальной силы и невозможных телесных движений.
3. Реакция на священные предметы, причастия, ругательства при любой молитве.
4. Постоянные неприличности, богохульство, похотливое поведение, порочный образ жизни.
5. Не подчинение законам общества, правилам общественного поведения.
6. Страдание от болезни с необычными признаками и извержение с рвотою различных предметов, не входящих в состав пищи (жабы, змеи, черви, камни, гвозди, булавки и т.п.).
7. Постоянное беспокойство от злых духов или беса.
8. Впадение в неконтролируемое и яростное состояние или же отчаянная депрессия и нежелание жить.
9. Пугающее и ужасающее выражение лица
10. Произведение звуков, движений, подобных различным животным.
Обряды изгнания бесов методами экзорцизма не привились в протестантских странах и даже были запрещены епископальной церковью. Но в целом «одержимость» лечили только этим методом,как в католической, так и в православной церкви.
В русской народной магии предлагается обряд избавления от вселившегося беса путем его передачи умершей человеческой душе. Но этот метод приемлем для час-тичной «одержимости», когда воздействие беса периодически контролируется «жерт-вой». Наши предки предлагали «одержимому» пойти на кладбище, найти могилу с именем, какое носит он сам, поплакать и помянуть умершую душу, и попросить ее избавить от вселившегося беса, т.е. взять беса к себе. И человек должен сам почувствовать, согласилась ли умершая душа взять на себя такой «груз». Если человек почувствовал, что умершая душа молчит или не дала согласия, поиски на кладбище надо продолжить и все заново повторить. Но если умершая душа согласилась, то «одержимому» нужно запастись терпением и силой воли, т.к. сила беса будет в нем угасать постепенно, в течение определенного периода времени.
СПИРИТИЧЕСКИЕ КОНТАКТЫ.
Из глубины веков...
Тайные обычаи и обряды наших предков дошли до нас из глубокой древности. Тщательно хранимые и оберегаемые, иногда доводимые только до особо посвященных, они притягивали человека своей магической силой. В каждом из обрядов есть тайное знание, которое требует серьезного изучения и неукоснительного выполнения всех законов, касающихся того или иного магического обряда. Относится это и к обряду «вызывания душ умерших людей», получившему восточное название - медиумизм, или научное - спиритизм.
Механизм спиритизма заключается в том, что с помощью определенных атрибутов и действий человек пытается установить контакт с душами умерших людей. Маятник, иголочка, блюдце, ножницы и другие предметы служат атрибутами, которые способствуют подобным контактам, после чего человек неожиданно для себя начинает получать ответы на поставленные вопросы, слышать стуки, голос, автоматически писать...
Корни спиритизма теряются в глубинах веков, но в Америке и Европе данный феномен получил огромную популярность в 50-е годы 19 века, за короткое время, превратившись в настоящую эпидемию. Конечно, не все одобряли новомодное увлечение. Сообразно убеждениям общественность разделилась на два лагеря: верящих и не верящих в реальность этого аномального явления.
Медиумы, согласно вызываемым ими эффектам, условно делились на несколько категорий: физических, сенситивных, слышащих, видящих, говорящих, пишущих, а также врачующих. «Физические» медиумы способны вызывать звуки и движения неодушевленных предметов, даже самостоятельно левитировать, т.е. подниматься в воздух. «Сенситивные», «слышащие» и «видящие» способны обнаруживать присутствие духов. Ну, а «говорящие» и «пишущие» способны передавать поступающую информацию.
До дней сегодняшних...
В настоящее время слово «спиритизм» для большинства людей не является впервые услышанным. О спиритизме говорят по телевидению, пишут в печати, издают литературу. Всевозможные маги, волшебники и чародеи с экранов телевизоров и страниц печати посвящают всех подряд в тайны данного обряда, учат методике проведения спиритических