Кто вредит человеку? Историческая справка.

                                    Кто вредит человеку.?

 

 

«Чудеса не противоречат природе,

они противоречат лишь тому,

что нам о ней известно».

(Августин Блаженный)

 

Колдун, ведьма, нечистая сила, приведение, домовой, барабашка, лета-ющая тарелка… Этими и многими другими названиями нарекли люди зага-дочные и пока не до конца объяснимые явления, связанные с необычными способностями отдельных людей, неизвестно откуда доносящимися голоса-ми и стуками, появлением и исчезновением загадочных фигур людей и других существ, со спонтанным перемещением предметов в пространстве, с появлением летающих объектов неземной по виду технологии и так далее.

Случаи, связанные с этой проблемой, бывают настолько фантастичны, что не укладываются в рамки человеческих понятий об окружающей среде. Но как бы ни были невероятны и нереальны происходящие явления, однако они происходили в глубокой древности, происходят и сейчас. Изменились  только их названия, стали более научными и современными: сенситив, пара-психолог, контактант, фантом, полтергейст, НЛО и т.д. Все события, связанные с ними, получили название аномальных явлений (АЯ).

Все дело в том, что феномены сами по себе, изолированно, не сущест-вуют. Они происходят, создавая, так называемую, контактную ситуацию с человеком, и тем самым оказывают на него влияние. Особое внимания к себе требуют , негативные контактные ситуации, которые отражаются как на физическом здоровье человека, так и на его психоэнергетическом состоянии.

Магия стара если не как мир, то как человечество. Следы при­емов «натуральной магии» встречаются в погребениях эпохи палеолита и древне­каменного века. На заре времен магия воспринималась как просто дань, без оценки по принципу «хорошо – плохо». Лишь позже, по мере развития культуры, когда мир был поделен на противоположности, появились представления о магии Белой и магии Черной.

Однако магия и поныне жива - просто потому, что это вполне определенная область человеческого знания, как теоретического, так и практического. Секрет жизненности этого знания прост: к нему прибегают тогда, когда не помогают официальные средства медицины, научные психологические приемы или же методы разрешения конфли­ктов между людьми.

 И тогда на «арене» появляется загадочная, мисти­ческая личность, которая у разных народов именуется по-своему: маг, колдун, ведун, знахарь, шаман и пр.

 

 

Исторические сведения.

Колдуны у восточных славян были знатоками своего дела и обла­дали огромной властью над людьми. По народной традиции выделялись две категории колдунов.

 Одни из них научились своему искусству и потому могли оборачиваться, насылать порчу и т.п.

Другие получили не столько само магическое знание, сколько «помощников сил зла», т.е. здесь изначально речь идет о договоре с Дьяволом, которому человек продает свою душу.

Колдуны, владеющие секретами Черной магии, могли при желании не делать людям зла. Хотя они и использовали помощь «нечисти», но она служила им только по желанию колдуна. Поэтому, такие маги на­ходились как бы в относительной безопасности. Но другие колдуны не вольны были отказаться хотя бы на время от «черных дел», «не­чисть»  требовала все новых и новых злых действий.

Каким бы образом ни получал колдун свои способности, в ка­кой бы степени ни приобщался он к потустороннему миру, действия его в реальном пространстве все равно страшны и неправедны. Гла­вное заключалось в том, что он мог отрицательно влиять на других людей. Характер и степень воздействия предопределялись силой кол­дуна и его желанием, т.е. волей, и последствия могли быть самыми ужасными. Конечно же, мера колдовского воздействия зависела и от противостояния жертвы. Если человек знал, как защищаться, то ему не страшна была самая сильная ворожба..

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся ситуации. В народе их наз-ы­вают: сглаз, порча, испуг и наговор.

 

1.  СГЛАЗ.

 

Верование в сглаз  явление общечеловеческое, в широком смы­сле этого слова. Куда бы ни проникало этнографическое изучение, оно везде встречало поверье в сглаз. И в настоящее время нет на плане­те такого народа, у которого бы отсутствовали поверья - сведения о сглазе.

Исторические сведения.

Сглаз в народе называют еще «призор» или «прикос». Глазам с древности придавали таинственную силу, их считали местом пребыва­ния души. Недаром до наших дней дошло такое крылатое выражение, как «Глаза - зеркало души». Древние считали, что глаза - это «окно», через которое душа попадает в тело и покидает его. Этим же путем в человека могут проникнуть как добрые, так и злые духи. А злой человек преисполнен вредоносными духами - демонами, и вместе с его взглядом они переходят на все, на что он посмотрит.

Многие магические способности связывались с определенным цве­том или разрезом глаз. На Руси «дурными», недобрыми считались глаза косые, глубоко запавшие, чрезмерно выкатившиеся, а по цвету черные или карие. «Бойся черного, да карего глаза!» - говорили раньше. Наряду с другими зловещими приметами, на Руси издревле считалась недоброй встреча со слепцом. Еще и теперь слепоту нередко принима­ют за верный признак связи с «нечистой силой».

Также неприятности сулил человек с двумя рядами зубов во рту, и тот, у кого вырастали третьи зубы. И большие странной формы уши, хромота или наличие горба свидетельствовали, что их обладатели знаются с «нечистью», втайне колдуют и могут взглядом беду накли­кать.

«Дурной» - недобрый глаз, по народному поверью, распростра­няет свое влияние на все, чего только ни коснется: посмотрит на дерево - оно засохнет, глянет на корову - перестанет давать молоко, полюбуется на младенца - тот заболеет. Недобрый взгляд влечет за собой болезни, убытки, разного рода несчастья и его действие порой даже не зависит от воли человека, обладающего таким взглядом. Даже в наше время иногда слышишь исповедь: «Ну такая я глазливая!  Не хочу, а все равно кого-нибудь сглажу».

Встречаются люди, одним взглядом вызывающие болезнь или смерть. Знаменитый путешественник Дюмон в своих мемуарах рассказывал  о существовании в Азии людей, обладающих ядовитым взглядом, влеку­щем за собой мгновенную смерть. Очень интересные сведения по этому поводу можно почерпнуть из сочинения Е.Блаватской «В голубых горах», где она рассказывает о племени туземцев в Индии, среди которых встречались колдуны, способные силой взгляда усмирять самых злых собак и людей, заставляя их обращаться в бегство. Вера в сглаз при­суща всем Индоевропейским народам. Особенно она распространена в Европе, США, Канаде, в странах Северной и Восточной Африки, в Тур­ции, Иране, Индии, в Юго-Восточной Азии. Итак, взгляд человека явля­ется одним из могущественных орудий для передачи мыслей, желаний, приказаний, а также любого воздействия одного лица на другое. Он приковывает внимание собеседника, привлекает, очаровывает, покоряет даже тех, кто более других способен к сопротивлению и борьбе. Взгляд, наделенный особой проницательностью и влиянием, может быть страшным оружием. Это он приносит и сообщает другим вибрации мысли и жизнен­ный флюид, для которого мозг служит как бы резервуаром. Эта переда­ча бывает почти мгновенной, внезапной. Власть и сила взгляда не огра­ничены. Маги часто употребляют силу взгляда не только для «нападе­ния», но и для личной защиты.

Пагубное воздействие может оказать даже похвала, если она вы­сказана неискренне, с чувством зависти, тайной злобой, с оттенком недоброго желания. Поэтому матери, слыша от посторонних похвалы в адрес своих детей, часто сплевывают, чтобы отвести сглаз. Для того, чтобы уберечься от «дурного глаза» люди придумали обереги. Самый известный из них - сплевывание и слизывание. Возник он еще в те времена, когда человек был тесно связан с животным миром. Животные, как известно, вылизывают своих детенышей.

Историки считают, что первобытные женщины также облизывали новорожденных детей и младенцев, и этот обряд носил скорее гигиени­ческий характер и был сродни обмыванию. Целебные, гигиенические свойства слюны постепенно приобрели значение антимагического сред­ства.

Любопытно, что в старые времена обычаи слизывания детей от сглаза у разных народов были весьма схожи и особенно были распро­странены в России, Болгарии, Сербии и в других славянских странах.

В средневековой Польше боль головы лечили слизыванием лба больно­го. У кавказских горских евреев только сглазивший человек должен слизывать своею слюной лицо больного, а чтобы определитьвиновникасглаза делали из теста шарики и, произнося вслух имена подозрева­емых, бросали их в огонь. Шарики должны сгорать, не трескаясь, а если шарик выскакивал с треском из огня при произношении очередно­го имени, считалось, что этот человек был причиной сглаза,и кнемупосылали гонца с просьбой прислать в блюдце своей слюны или явиться самому для совершения обряда.

Итальянский этнограф Дорса пишет, что в Калабрии любая женщина, входя в дом, где находился младенец, должна сказать: «Прочь, колдо­вство, прочь, сглаз» и плюнуть три раза.

Римский историк Персий, живший при Нероне, сохранил для  нас такую бытовую деталь от сглаза: средним пальцем правой руки своей слюной мать мазала лоб и губы ребенка. А в «Естественной истории» Плиния упоминается слюна, как средство от чародейства. Плиний дает такой совет: если кто посмотрит на спящего ребенка, мать должна три раза сплюнуть, даже если на ребенке амулет от сглаза. О сплевывании против сглаза упоминают Тибулл, Феокрит и другие историки. Отдельные элементы этих обрядов практикуются еще и в настоящее время.

Интересны также практикуемые у разных народов приемы снятия сглаза путем передачи его животным и растениям. В разных местах России, в Германии, в Индии укладывали больного от сглаза на землю и переводили через него собаку или клали под голову больного хлеб и потом давали его собаке. К этим обрядам принадлежит и старинный рус­ский обычай переводить через больного ручного медведя. И к этому же циклу поверий нужно отнести старый способ лечения больных от сглаза детей протягиванием их через дупло дерева, о чем указывает специ­альная монография известного французского ученого Гедоза.

 

Скандал, ругань, злость, проклены это теже самые энергетические «удар» глаза которые способны нарушить целостность био­поля: пробить биополевую оболочку, деформировать ее структуру и наложить отрицательную информацию.

Итак, если чей-то взгляд производит тягостное, отталкивающее впечатление и оказывает неприятное, болезненное воздействие (озноб,тяжесть,головную боль, внутрений холод.», то он действительно может навести «сглаз» любому человеку.

 

  ПОРЧА

В наше время порча встречается довольно часто и поэтому является самым распространенным негативным магическом воздейст­вием. По учению оккультизма все магические операции Черной магии происходят под воздействием злой воли и ее направлен­ности. Порчу в магии называют энвольтование, в народе - изуроченье, извод, притка и др.

Итак, порча - это вред, причиняемый магическим путем посред­ством направленно - сконцентрированной злой воли.

Когда маг наводит порчу, то с помощью специальных магических приемов подключает к действию астральных сущностей низшего аст-рального плана (духов зла). Магический механизм этого действия заключа-ется в том, что из астральной энергии формировалось особое астральное существо, которому злая воля мага, колдуна создает «душу» (жизненную субстанцию), вкладывая в нее определенную цель, в данном случае зловредного свойства и направляет ее на объект воздействия. Порча выражается в том, что человека энергетически ранят, мучают, заставляют болеть, чахнуть или даже «убивают» на расстоянии.

 

 

Исторические сведения.

 

ПОРЧА ПО ПОДОБИЮ.

Английский ученый Джеймс Фрезер длительное время изучал веро­вания и магические обряды древних людей. Магическое мышление, сделал вывод Фрезер, основывается на двух принципах. Первый принцип гласит: подобное производит подобное. И он назван законом подобия. Колдовские приемы, основанные на законе подобия, получили название гомеопати­ческой магии. Согласно этому закону, колдун при наведении порчи использовал восковую или тряпичную куклу фигуры человека. В определенные места на фигурке куклы колдуном втыкались иглы и булав­ки. Считалось, что человек, которого она изображала, тут же почув­ствует боль в этих местах, и будет ощущать ее до тех пор, пока иголка воткнута в куклу, т.е. все магические манипуляции, которые совер­шал колдун над восковой куклой в точности (подобно) переносились на самого человека. Однако считалось, что, если жертва подвесит бычье сердце, истыканное булавками, в трубе своего камина или печи, товесьпроцесс колдовства обратится против колдуна и причинит ему боль, и он будет вынужден прекратить свои магические действия.

В наши дни такие бычьи сердца, уже совсем окаменевшие, находят при разрушении печей в старых домах.

 

ПОРЧА  ЧЕРЕЗ  СОПРИКОСНОВЕНИЕ.

Согласно второму принципу магического мышления, вещи, однажды соприкос-нувшись друг с другом, продолжают взаимодействовать на рас­стоянии и во времени. Этот принцип назван законом соприкосновения. И колдовские приемы, основанные на законе соприкосновения, получили название контагиозной магии.

Иногда, чтобы наслать порчу, достаточно было простого прикосно­вения колдуна к человеку или животному. Закон соприкосновения пред­полагает сохранение связей между человеком, его родственниками, му­миями тела человека, его одеждой и вещами, даже если они разделены в пространстве и во времени. Вот почему при наведении порчи колдуны используют мумии (кровь, моча, обрезки ногтей, волосы, зубы) челове­ка. Особенно сильной, можно сказать смертельной, считалась порча, совершаемая над кровью человека. Древние люди знали об этой связи человека с его мумиями и у многих народов существовал обычай, сохра­нившийся до сих пор в некоторых регионах мира: тщательно прятать остриженные волосы, ногти, выпавшие зубы. Староверы, например, соби­рали остриженные ногти и волосы в особый мешочек, приказывая после смерти класть его с собой в могилу. В народе до сих пор живет по­верье о том, что нельзя остриженные волосы жечь или бросать где по­пало, не следует играть своей шапкой, т.к. это может быть причиной головных болей.

Закон соприкосновения использовался и туземцами Австралии: чтобы навредить врагу, крали у него вещи, а затем колотили их палками или держали над огнем. Похожий обычай сохранялся до недавнего вре­мени у некоторых народов Европы. И в настоящее время у многих наро­дов практикуется наведение порчи через личную вещь жертвы. И пред­почтительней та вещь, которой человек длительное время пользовался.

 

ПОРЧА  С  ПОМОЩЬЮ  «НЕЧИСТОЙ СИЛЫ».

Как уже говорилось, в Черной магии выделяют две категории колдунов. Одни изнихобучались секретам Черной магии и потому могли применять эти знания на практике: гипнотизировать, насылать и снимать порчу, сглаз и т.п. Хотя они и опирались на законы Черной магии, но при желании могли и использовать их во имя Добра.

Другие же получали не столько само знание Черной магии, а по­мощников «сил зла», т.е. они устанавливали контакт и являлись про­водниками низшего астрального мира, как говорили в старину: «Продали душу Дьяволу».

Если первая категория колдунов находилась как бы в относитель­ной безопасности, они были приобщены к сверхзнанию и могли совершен­ствоваться, то вторые, пользуясь услугами «нечисти», сами попадали в зависимое положение и не вольны были отказаться хотя бы на время от злых дел, т.к. «силы зла» требовали новых и новых действий.

Поэтому, одним из самых страшных и практически не нейтрализу­емых негативных воздействий колдунов считалась порча, которая дела­лась с помощью «нечистой силы» и была наслана под видом икоты.  В человека вселялся как бы «личный бес». Таких порченых называли икотницы (женщин) и икотники (мужчин), они же кликуши и миряки. Кликуши были известны по всей России. По народному поверью, это юродивые, одержимые бесом. Они страшно  мучились, их приступы начинались в любое время, они метались, падали, корчились на земле в муках, под­катывали глаза под лоб, кричали и вопили не своим голосом, а чаще голосом того или иного зверя или вообще животного. И сидящий внихбес говорил то, что сами они и не желали говорить. Такие страдальцы или не могли войти в церковь, или во время службы у них начинались при­ступы кликушничества.

В этнографической литературе указывается, что одержимыебесом мужчины-миряки чаще появлялись в Сибири. И, по мнению исследова­телей данного феномена, их происхождение связано с языческими шама­нами.

В русской народной магии различали две стадии болезни икотни­ков:

Первая стадия«говоруха», на которой приступы сопровождались различными звуками и речью человеческого голоса.

Вторая стадия«немуха» (нет молвы), здесь приступы сопровож­дались уже подражанием звукам голосов различных зверей и животных».

Как свидетельствуют исторические факты, лечение икотников было особенно трудным и порой, безрезультатным. Если болезнь находилась в первой стадии, то их обязательно отчитывали в церкви до семи раз подряд или обращались за помощью к очень сильному знахарю. При отчитывании в церкви или на молитве у знахаря икотник сам мог назвать имя колдуна, вселившего в него беса. В этом случае считалось, что порчу уже можно снять. Если же болезнь переходила во вторую стадию, то помочь больному практически было нельзя. В русской народной ма­гии сказано: «Если «говоруха» отстала и почалась «немуха», то из нее только сама «смертна» нарождается ...»

Общепринятым средством для успокоения кликуш считался пахотный хомут, снятый с потной лошади, который  одевался на них во время припадков, также давали пить ладан, вскипяченный двенадцать раз  и собранный из двенадцати церквей. Кроме этого успокаивала богоявленская и крещенская вода.  

                                    

ПОРЧА НА СЛЕД.

Известно из истории, что великий математик Пифагор и его школа очень серьезно относились к магии и создали целый комплекс предосте­режений и методов защиты от «черных» магов и колдунов. Например, в школе запрещалось протыкать отпечатки ног человека гвоздем или ножом. Настоятельно рекомендовалось разглаживать, вставая с постели, про­стыни, чтобы не оставалось следов тела и т.д. Такие меры предосто­рожности не излишни, если учесть, что существует так называемая «порча на след». Если колдун не в состоянии достать мумий человека, то он совершает магический обряд над следом человека или другим отпечатком его тела, оставленным на земле, на снегу и т.п.

В таких случаях, колдун мог наводить порчу на месте следа, вты­кая в него иголки с наговором, или же след с землей изымался и колдовство проводилось дома - в печи или в бане. Этот вид порчи особенно практиковался для любовной ворожбы, так называемой любжи.

А в русской колдовской традиции землю из-под ступни человека сыпали с наговорами на дерево или в воду. В первом случае порчу не­обходимо было снять, пока дерево не засохнет, иначе человек умрет вместе с деревом. В противном случае для снятия порчи искали сильного знахаря или монаха. «Порча на след» не считалась смертельной, однако вызывала психический дискомфорт, тоску, печаль, страх, бессонницу  и могла довести человека до самоубийства. Либо человек начинал чахнуть, терять жизненные силы и в постепенном, медленном истощении погибать...

Наши предки считали, чтобы снять такую порчу, необходимобыло сжечь белье больного под Благовещенье и потом  лечить золой,взятой в под­дувале на Благовещенье.

                                                                                     

ПОРЧА ЧЕРЕЗ ПОКЛАД.

Порча через «поклад» или от «клади» осуществлялась колдунами через специально наговоренные предметы, которые подбрасывались в дом или закапывались рядом с ним (во дворе, в огороде и т.п.). «Покладом» могла быть любая вещь, иногда как бы случайно оброненная. Если по неопытности брали эту вещь, и еще хуже - ей пользовались, то это грозило самыми страшными страданиями, чаще всего со смертельными последствиями. Наши предки никогда не брали «поклады» голыми руками, а прикасались к ним через тряпку, бумагу, рукавицы и т.п. Такой предмет обычно сжигался с произнесением молитв , а если же он  не сгорал, то после действия огня выбрасывался в те места, где ни­кто не ходил. Сложнее обстояло дело с зарытыми в землю или спрятан­ными в доме «покладами». Чаще всего колдуны практиковали упрятан­ные «поклады» для наведения порчи новобрачным. Для этого использо­вались спутанные комком женские волосы, кладбищенская косточка, опаленные с двух концов  три  лучинки, несколько волчьих ягод и пр. Все это зашивалось новобрачным в подушки или перины.

Обнаруженные в этом случае «поклады», опалялись огнем, а затем спускались на воду в реку, только таким образом снималась порча с молодых.

Для подселения в дом «нечистой силы» колдуны в качестве «покладов» применяли  тряпичную куклу и в доме начиналось наваждение, которое продолжалось до тех пор, пока не обнаруживалась и не нейтрали­зовалась наговоренная «игрушка». Зачастую в качестве «покладов» использовались  пред­меты, ранее соприкасавшиеся с жертвой (его мумии, личные вещи) или же некие атрибуты дьявольских сил (шерсть и зубы животных, навоз и пр.).

К этому же механизму наведения порчи относились «закрутки», они же «завитки», «заломы», которые делались колдунами в поле. «Закрут­ки» представляли собой переплетенные, сильно спутанные пучки коло­сьев злаковых растений, надломленные в разные стороны и связанные странным образом в узлы, и присыпанные у корней золой, солью, клад­бищенской землей, яичной скорлупой и т.п. Если такую «закрутку» во­время не замечали и не нейтрализовали, и впоследствии хлеб попадал к людям и его съедали, то порча была настолько сильной, что челове­ку мог помочь только очень сильный знахарь. Вот почему до сих пор у людей сохранился панический страх ко всем, неизвестно откуда появив­шимся в доме предметам.

 

ПОРЧА ПО ВЕТРУ.

«Порчу по ветру» именовали еще, как «изурочье» или «уроки». Под этим названием подразумевалось заочное  насылание  порчи.

Чернокнижники пускали «порчу по ветру» как с конкретным местом назначения, так и не предопределяя, кому она предназначается.  В последнем случае это делалось тогда, когда не было конкретной жерт­вы, а колдуна обуревали «темные силы» и вынуждали вносить в мир зло. И тогда... «выйдет колдун на улицу, встанет против ветра, скажет, какое ему нужно слово, ветер подхватит, и кто первым дыхнет,тот иизурочится. Как пулей из ружья поразит она случайного человека уда­ром по пояснице, сильными болями в животе и груди, датак, что тот криком кричит, по земле катается от невыносимого страдания…» Вот такими эпитетами описывается в народной магии «порча поветру»на случайного человека. Ну, а если уж была конкретнаяжертва, тотогда колдун брал пыль с дороги и со словами наговора бросал ее в сторону своей жертвы, выбирая момент, когда в ту сторону ветер подует. Человек, подвергшийся такому магическому нападению, ощущал резкое ухудшение здоровья, желудочные боли, терял зрение и чахнул. От такой порчи помогала вода. Ее брали из трех колодцев или трех прорубей и окатывали ей больного с головы до ног три раза.

В народных традициях различают пускание «порчи по ветру» и насылание «плохого ветра». Первое умели делать все обученные колду­ны, а второе только те, кто мог  подключать к действию «нечистую силу». Осуществляя насылание «плохого ветра», колдун призывал вихрь с «чертова болота», с «нечистого места» и посылал на тех, кому он предназначался. От такого «ветра» человек получал «подвий» - недомога­ние, которое как бы отождествлялось с нечистью. В магии считается, что такой «ветер-вихрь» и есть сама «нечистая сила». А если человек случайно попадал в этот вихрь, то с ним происходили всевозможные несчастья.

Теперь становятся понятными слова моей бабушки, которая, уви­дев крутящийся на дороге вихрь и гоняющий пыль, всегда говорила: «Нечиста сила крутит"

ПОРЧА ЧЕРЕЗ ПИЩУ.

Исторические данные свидетельствуют, что широко практикуемым негативным магическим воздействием среди колдунов являлась «порча через питье или еду». В некоторых случаях пища использовалась в качестве тайного «поклада», тогда, в обычные продукты просто подме­шивались разные снадобья негативного действия или даже некая отра­ва. Такой «поклад» мог поразить любого, кто его отведал, и был рассчитан на случайную жертву. Делалось это как с целью злого умысла по отношению любого человека из  какой-то конкретной группы людей, так и бесцельно, чтобы просто внести в мир зло и дисгармонию.

В других случаях, если предоставлялась возможность открытого угощения, то пища могла программироваться на конкретную жертву  и поэтому оказывала действие только на того, кому она была адресо­вана. Реакция жертвы на наговоренную пищу была просто страшной,  и результат действия порчи проявлялся в очень короткое время.

 НАГОВОР

Исторические сведения.

В древности люди всецело зависели от состояния окружающей их природы. Они обожествляливсеприродные стихии, считая их одушевленными и разумными, и поклонялись им. Люди верили, что при помощи определенных «заповедных» слов  и действий можно овладеть «светлыми» и «темными» существами, господ­ствующими над ними. Так родились заговоры, наговоры, заклинания, мантры, молитвы...

Итак, заговоры и наговоры - это чудом уцелевшие формы древ­них языческих заклинаний, дошедших до нас из глубины веков.  Конечно, они не могли сохраниться во всей своей первозданности, как и другие устные «памятники», и подверглись значительным искажениям - отчасти это произошло под сокрушительным влиянием времени, отчасти по причине эволюции в раз­витии народных убеждений под воз-действием религии. Однако же, наго­воры и заговоры сохранили драгоценные сви-детельства своей словесной силы. Их сила заключается в издревле узаконенных формулах, а так же в могучей замыкающей смысловой значимости слов. Это убеждение за­ставляло посвященных с особой тщательностью оберегать каждое слово заговора или наговора, хранить его . «Вещие» слова за­говоров и наговоров вносились в народные лечебники, бережно храни­лись, и передавались из поколения в поколение только избранным.Считалось, что слова заговоров и наговоров нельзя  произносить просто для забавы. По мнению древних колдунов и магов, они, как па­мятники «вещего» чародейского слова, вмещали в себя страшную силу, которую не следовало пробуждать без крайней необходимости, чтобы не навлечь беду.

В древности заговоры произносились громким голосом. Их нашеп­тывание стало применяться позднее, когда в них увидели таинственное заповедное знание, которое следовало хранить в тайне.

Могущество заговорного слова, по убеждению колдунов, безгра­нично: оно может управлять стихиями, наводить и изгонять злых духов, вызывать из могил мертвых, прогонять болезни и насылать их, даро­вать человеку счастье и подвергать его бедствиям - короче, «вещее» слово способно творить чудеса, подчиняя воле мага как благотворные, так и зловредные влияния всей природы.

Существуют и кодовые слова, которыми начинаются и заканчива­ются тексты , наговоров и заговоров или же те, которые чаще других встречаются во всем тексте. Одни из них, произносимые в начале тек­ста, служат для «запуска» действия программы, а другие, произносимые в конце текста, подводят итог программе. В молитвах такими словами являются «Господи, благослови!», «Во имя Отца и Сына и Святого Духа», «Аминь» и другие. А в заговорах часто употребляются слова «На море, на океане», во многих упоминается «Камень Алатырь» и почти во всех «Аминь» и многие другие.

 

Современному человеку не следует забывать, что осторожного обращения требуют не только заговорные, наговорные или молитвенные слова, но и простая обиходная речь, которую также необходимо контро­лировать. Это предостережение, возможно, отражается в пословице: «Слово – не  воробей, вылетит - не поймаешь», ибо слово - это «програм­ма», которая с произнесением начинает свое необратимое действие.

 

До сих пор живо поверье у всех индоевропейских народов, что слово доброго пожелания и приветствия (здравницы) призывает счастье, здоровье, успех в делах тому, кому оно сказано. И, наоборот, слово злого пожелания влечет за собой гибель, болезни и всевозможные не­счастья. Особой уничтожающей силой обладают слова проклятия. По на­родному убеждению, произнесенное проклятие семь лет носится по воз­духу (энергоинформационным потоком) и каждое мгновение может «обру­шиться» на того, кому оно было адресовано. И если уж проклятие до­стигло своей цели, то избавиться от него порой бывает очень трудно. Считается, что снять проклятие может только тот, кто отправил эту «программу», и никакой маг, колдун, или экстрасенс не в состоянии этого сделать. Но до наших дней дошло народное мнение, что церков­ный обряд причастия, пройденный 7 раз, все же может снять проклятие с человека и тем самым избавить его от мучений.

 

Надо помнить о том, что злое слово, неосторожно сказанное чело-веком, иногда даже и не помышляющим о том, чтобы оно сбылось, - никогда не остаетсябез последствий и следует бытьосторожнее в словах и в выра-жениях, особенно в  конфликтных ситуациях.

Еще надо помнить, что сказанное слово имеет свойство бумеран­га. Недаром закон  магии гласит: «Добро возвращается дважды» (равно-ценно, как и зло).

  Исторические сведения

                                                                              ИСПУГ

Испуг в народе называют еще «переполох», он же «исполох». С древности бытует поверье, что испуг  можно нанести как  ребенку, так и взрослому  колдовством, используя не только энергетичес­кую агрессию, но и магические приемы по задействованию астральных«сил зла». Зачастую испуг наводился колдуном или магом через живо­тных или птиц.

У взрослых испуг проявляется общим недомоганием, а вот у де­тей появляется беспричинный страх, повышается нервная возбудимость, дети часто плачут, появляется расстройство речи, заикание, т.е. все признаки психического и нервного расстройства.

«Переполох» снимался в народе особым образом. Знахарь измерял ниткой рост больного ребенка, ширину тела вместе с вытянутыми в сторону руками и окружность головы. Срезал ногти на руках и ногах, брал часть волос на голове. Все это вместе с замеряющей ниткой клал в отверстие, просверленное в глухом дверном проеме, и сверху забивал колышком. При этом читался заговор: «Как этому глухому концу дверей не отворяться, так «переполоху» не оставаться, я же его осиновым колом забиваю и своими устами заклинаю. А всему этому делу будет конец».

 

Этот метод снятия испуга не будет казаться таким уж диким, если рассмотреть его с энергоинформационных позиций. Как уже гово­рилось раньше, существует энергоинформационная связь между челове­ком и его мумиями. А осина имеет способность поглощать отрицательную биоэнергию. Через мумии, как энергоинформационное связующее звено с чело­веком, осина в течение некоторого времени снимает с него отрица­тельное энергетическое воздействие, т.е. испуг.

 

Так же испуг снимался «пересеканием» 12 прутиков из веника то­пором у порога дома. Использовались и другие методы лечения и обяза­тельно с применением воды и растопленного освященного воска. Напри­мер, ребенка озбрызгивали и обливали водой, в которой был выкупан петух.

ПСИХИЧЕСКАЯ АГРЕССИЯ

 Это такой вид негативных контактных ситуаций, когда разрушению  подвергается  защитное психоэнергетическое поле человека с целью овладения его психической энерги­ей, которая считается одной из самых «сильных» энергий, существую­щих на тонко материальном плане.

Вот такого рода «сильная» энергия и нужна астральным, а возможно и другим сущностям для энергетической подпитки, чтобы можно было длительное время на­ходиться на земном плане, а также есть возможность в полной мере «ре­ализовать» зло, которое считается основой существования существ нижнего астрала.

Чтобы получить от человека отрицательную психическую энергию, например, «энергию страха» или «энергию злости, ненависти» и т.п., астральные сущности создают условия, необходимые для проявления этих видов энергий. Для этой цели они применяют, своего рода, «психическую атаку» с использованием:

1)  Звуковых сигналов: слышатся стуки, голоса, звуки шагов, всевоз­можные звонки, разговорная речь и т.д.

2)  Зрительных образов: в виде животных (кот, собака и др.), фигуру человека и ему подобных.

3)  Силового (физического) или волевого (гипнотического) воздейст­вия: кто-то душит, наваливается тяжестью, отказывает речь, парали­зуются движения и т.п.

4)  Телепатического общения, смысловое значение которое  носит угро­жающий характер.

 Для получения отрицательной психической «энергии злости и ненависти» астральные сущности могут создавать негативные ситуации, которые приводят людей к всевозможным ссорам, конфликтам, дракам, вплоть до убийств, возникающих зачастую на «пустом месте».

 

Историческая справка 

                                                                           (Порча на постеле)

В средние века ученые теологи принимали как реальность сексу­альные отношения между человеком и дьяволом, независимо от того, выступал дьявол в образе инкуба  (существа  мужского  пола) или суккуба (женского). Они только спорили о телесном или духовном про­исхождении сексуального контакта, степени греха и технике сношений. И были озадачены тем, как дьявол, являющийся духом, мог всту­пать в подобные половые связи с людьми. И потому демонологи ссы­лались на слова из Библии: «Сыны Божьи входили к дочерям челове­ческим, и они стали рождать им...» (Бытие, 6,4). Если ангелы, являющиеся духами, способны иметь телесные отношения с женщинами, то это под силу духам вообще, т.е. сам факт сексуального контакта с человеком принимался как постулат, за которым стоял авторитет Библии и Церкви. Теологи отмечали, что дьявольские духи могли по­явиться в любом виде: то они принимали образ идеальных возлюблен­ных, подобно Фаусту, для которого Мефистофель вызвал  призрак Прекрасной Елены из Трои, то являлись в образах абстрактного человека, живот­ных или птиц.

В теологической литературе неоднократно подчеркивается не­вероятное удовольствие, получаемое человеком от сношения с дьяво­лом, а в некоторых случаях и об испытываемых болях от полового кон­такта с ним. Также отмечаются и факты наступающей беременности и состоявшихся родов, как следствие сексуального дьявольского кон­такта. Например, в диссертации теолога Иоганна Клейна, представлен­ной в университет Ростока в 1698 году приведено несколько сообще­ний о чудовищных порождениях от союза с инкубом, но, обладавшие большим  авторитетом, средневековые теологи Никола Реми и Ульрих Молитор считали, что все инкубы  стерильны, а с точки зрения дру­гих демонологов Мартина из Арля и Гваццо, инкубы использовали при сношениях с женщинами «законсервированное» семя, которое брали или из трупов, или воровали у самых страстных, грубых и сексуально из­вращенных мужчин во время их ночных поллюций.

Согласно традиционной точке зрения, выдвинутой известным те­ологом Фомой Аквинским, сексуальные демоны были бесполы, т.е. мо­гли являться как в образе мужчины, так и женщины. Но поскольку считалось, что женщины более похотливы, чем мужчины, то в работах по демонологии указывается, что инкубов, предположительно, было в девять раз больше, чем суккубов.

В средние века церковь была озабочена тем, чтобы определить свое отношение к женщине в зависимости от степени ее греха. И жен­щин оценивали по трем градациям:

1.  Те, кто подчинялись домогательствам инкуба добровольно - к ним относились ведьмы.

2.  Те, кого вовлекали ведьмы в сношения с инкубом против их воли

3.  Те, кто подвергался насилию инкуба.

Если женщина относилась к первой градации, она подвергалась церковному суду и сжигалась на костре. В остальных случаях церковь боролась с инкубом силой анафемы или молитвы. Но известный демонолог Синистрари считал, что ни инкуб, ни суккуб не боятся экзорсизма и даже могут напасть на тех, кто с ними борется.

 

 

 «одержимые» или «бесноватые»

 

Историческая справка.

В теологической литературе наряду с «одержимостью» упомина­ется термин «наваждение». Считалось, что при «наваждении» дьявол «осаждал» тело человека снаружи, а при «одержимости» - изнутри. Однако, и то, и другое рассматривалось как такое состояние рас­судка, при котором жертва не несла ответственность за то, что она говорила или делала.

Ученые -демонологи  отмечают кроме индивидуальной «одержимости» еще и групповую, которая особенно «процветала» в Европе в средние века и была в основном распространена в монастырях.

Раньше очень строго старались различать «одержимых» дьяволом от  «предавшихся» ему. Первые - ни в чем не повинные жертвы, которыми он овладевал помимо их воли, а вторые - добровольно входили с ним в союз, сами призывали его и заключали свободный договор. Первые - все­гда пользовались защитой и содействием духовенства, и из них изго­няли бесов с помощью особых обрядов и молитвенных заклинаний- экзорцизмов. Вторые , напротив, старались укрыться от ока священников, и их судили, как врагов веры и подвергали жестокой расправе, в осно­вном, сжиганию на костре. Вот почему в средние века чрезвычайно тщательно разрабатывалось искусство распознавания         «одержимости».

Теологи пытались классифицировать симптомы истинной «одержи­мости», и по различным показателям  были выделены следующие ее при­знаки:

1.  Знание (говорение или понимание) незнакомых иностранных языков.

2.  Проявление сверх нормальной силы и невозможных телесных движений.

3. Реакция на священные предметы, причастия, ругательства при лю­бой молитве.

4. Постоянные неприличности, богохульство, похотливое поведение, по­рочный образ жизни.

5.  Не подчинение законам общества, правилам общественного поведе­ния.

6. Страдание от болезни с необычными признаками и извержение  с рвотою различных предметов, не входящих в состав пищи (жабы, змеи, черви, камни, гвозди, булавки и т.п.).

7.  Постоянное беспокойство от злых духов или беса.

8. Впадение в неконтролируемое и яростное состояние или же отчаян­ная депрессия и нежелание жить.

9.  Пугающее и ужасающее выражение лица

10.    Произведение звуков, движений, подобных различным животным.

 

Обряды изгнания бесов методами экзорцизма не привились в протестантских странах и даже были запрещены епископальной церковью. Но в целом «одержимость» лечили только этим методом,как в католи­ческой, так и в православной  церкви.

В русской народной магии предлагается обряд избавления от все­лившегося беса путем его передачи умершей человеческой душе. Но этот метод приемлем для час-тичной «одержимости», когда воздействие беса периодически контролируется «жерт-вой». Наши предки предлагали «одержимому» пойти на кладбище, найти могилу с именем, какое носит он сам, поплакать и помянуть умершую душу, и попросить ее избавить от вселившегося беса, т.е. взять беса к себе. И человек должен сам почувствовать, согласилась ли умершая душа взять на себя такой «груз». Если человек почувствовал, что умершая душа молчит или не дала согласия, поиски на кладбище надо продолжить и все заново по­вторить. Но если умершая душа согласилась, то «одержимому» нужно запастись терпением и силой воли, т.к. сила беса будет в нем уга­сать постепенно, в течение определенного периода времени.

 

 

 СПИРИТИЧЕСКИЕ КОНТАКТЫ.

 

Из глубины веков...

Тайные обычаи и обряды наших предков дошли до нас из глубокой древности. Тщательно хранимые и оберегаемые, иногда доводимые толь­ко до особо посвященных, они притягивали человека своей магической силой. В каждом из обрядов есть тайное знание, которое требует се­рьезного изучения и неукоснительного выполнения всех законов, каса­ющихся того или иного магического обряда. Относится это и к обряду «вызывания душ умерших людей», получившему восточное название - ме­диумизм, или научное - спиритизм.

Механизм спиритизма заключается в том, что с помощью определен­ных атрибутов и действий человек пытается установить контакт с душа­ми умерших людей. Маятник, иголочка, блюдце, ножницы и другие пред­меты служат атрибутами, которые способствуют подобным контактам, после чего человек неожиданно для себя начинает получать ответы на поставленные вопросы, слышать стуки, голос, автоматически писать...

Корни спиритизма теряются в глубинах веков, но в Америке и Ев­ропе данный феномен получил огромную популярность в 50-е годы 19 века, за короткое время, превратившись в настоящую эпидемию. Конечно, не все одобряли новомодное увлечение. Сообразно убеждениям общественность разделилась на два лагеря: верящих и не верящих в ре­альность этого аномального явления.

Медиумы, согласно вызываемым ими эффектам, условно делились на несколько категорий: физических, сенситивных, слышащих, видящих, говорящих, пишущих, а также врачующих. «Физические» медиумы способ­ны вызывать звуки и движения неодушевленных предметов, даже само­стоятельно левитировать, т.е. подниматься в воздух. «Сенситивные», «слышащие» и «видящие» способны обнаруживать присутствие духов. Ну, а «говорящие» и «пишущие» способны передавать поступающую информа­цию.

До дней сегодняшних...

В настоящее время слово «спиритизм» для большинства людей не является впервые услышанным. О спиритизме говорят по телевидению, пишут в печати, издают литературу. Всевозможные маги, волшебники и чародеи с экранов телевизоров и страниц печати посвящают всех подряд в тайны данного обряда, учат методике проведения спирити­ческих

Joomla Templates: by JoomlaShack